Игры    

27 мая — 2 июня 2019. After the Virus, Time’s Up!, Jump Drive и «Генералы»

Источник:

За отчётную неделю сыграно 8 партий в 5 различных настолок, новинок среди них не было:

After the Virus – 

Jump Drive – 

Quartermaster General: Cold War – 

Quartermaster General 2nd Edition – 

Time’s Up – 

Jump Drive. Стандартная филлерная партия. Всё очень быстро, очень весело. Раскачался, победил. 85 очков. В предпоследнем ходу было 48. Затем за ход заработал ещё 37. Кажется, локальный  рекорд.

В After the Virus сыграли 4-й сценарий, где нужно подготовить 5 выживших и отправить их с оружием в руках в убежище. Мы к нему подступаемся, кажется, уже третий раз, и всё безрезультатно. Условие какое-то ну очень сложное. Тут для каждого выжившего надо найти в колоде оружие, а что делать, если оно всё никак не приходит – непонятно. Играли втроём, двое сумели подготовить по одному выжившему, третий игрок – аж двух. Но и близко не пять. В общем, проиграли. Будем как-нибудь пытаться ещё.

Что будет, если в Quartermaster General: Cold War СССР и США изначально договорятся не биться друг с другом насмерть, а вместе давить Третьи страны? Вопрос далеко не праздный, ведь именно Китай, Индия и компания обычно выходят победителем в Холодной войне. Практика показывает, что пока две сверхдержавы разбираются кто круче в Европе, Третьи страны тихонько копят очки и расползаются по планете. В какой-то момент американцы и русские опомнятся и попробуют их забороть, но это случается слишком поздно.

В этот раз Третьим странам отомстили за все былые победы по полной! Зачистили и Китай, и Индию. Повстанцев выжигали с поля с первых же ходов. Прирост очков на счётчике у жёлтого маркера не превышал 10, тогда как у синего и красного достигал 15-18 пунктов. Как быть в такой ситуации, когда два более мощных противника бросают все силы против тебя? Можно ли сдержать такую атаку?

Увы, китайцам, индусам и примкнувшим к ним повстанцам это не под силу. Действий за ход у них немного. Колода не позволяет проделывать много фокусов. Максимум, что можно попытаться – это удержаться на плаву, сильно не проседать и выжимать, выжимать максимум очков из возможного. Главное – дотерпеть до момента, когда один из соперников оторвётся на 20 очков при подсчёте, чтобы начать «кушать» очки второго оппонента. Вот тут-то всё и решится.

В такой ситуации лидер должен пересмотреть свои взгляды и со всей силы обрушиться на игрока, идущего вторым. Логика тут простая, третий уже и так явный аутсайдер, за пару ходов вырваться в лидеры навряд ли сможет. А вот тот, кто идёт под номером два, он ещё может показать зубы. И это надо пресечь. Сразу, без промедления. Получилось – молодец. Упустил момент – скорее всего пожалеешь.

В этот раз примерно так и получилось. СССР и США шли примерно вровень, Третьи страны – с большим отставанием. И вот при одном из подсчётов очков на русские обогнали Америку буквально на пару очков, но это оказались очень важные несколько очков. Потому что разрыв на счётчике оказался значительным и чтобы его уменьшить до 19, Америке пришлось отдать порядка 10 пунктов.

Это не просто обидно. Это сразу заставляет игрока задуматься над происходящим. Тут же рождается мысль, если я стреляю в Китай, это значит, я стреляю в себя. Потому что неполученные очки буду компенсировать своими. Отсюда получается более чем строгий вывод – если атаковать, то СССР. Что и было сделано. США сосредоточили свои силы против Советов. А те, почему-то, не вняли голосу разума и продолжили давить Китай.

Итог немного предсказуем. США сперва немного вырвались на счётчике. Китайцев начал кормить уже СССР, а после ситуацию уже было не переломить. Советы слишком сильно вложились в войну против Третьих стран и забороть Америку уже не смогли. Победа США. Чуть ли не первая на нашей памяти.

Правда, похожие победы мне не нравятся. Ну, когда как в шахматах, побеждаешь не потому, что оказался умнее и сообразительнее, а просто потому, что соперник по невнимательности «зевнул ферзя». В этом плане, конечно, нам ещё учиться, учиться, и учиться. Надо обязательно нащупать ту грань, когда одного соперника бить уже хватит и пора переключаться на другого. Потому что, похоже, Quartermaster General: Cold War ошибок не прощает.

* * *

Несколько дней спустя мы повторили предыдущую партию. В том же составе, за те же стороны. Только на этот раз всё получилось иначе. Памятуя о поражениях и потере Индии и Китая, я с самого начала решил играть от обороны. Но за этим решением последовал крайне неожиданный первый ход – строительство китайского флота. Жёлтый корабль у берегов Японии только кажется агрессивным действием. На деле же это – та же защита. Ведь теперь США не могут просто так высадиться в Китай. Снабжение-то через море не передаётся, т.к. там есть флоты разных игроков. Ну и дальше планы были наполеоновские: потопить американский флот, высадиться в Японии и уничтожить там армию, захватив, таким образом, точку снабжения. Возможно даже, на всю партию. На деле получилось немного иначе.

Получилось потопить синий флот, но дальше дело не пошло. США начали выводить самолёты, строить флот заново, так что атака не состоялась, хотя защитный буфер на море в виде китайского корабля остался. В остальном же – такого мощного давления со стороны сверхдержав, как в прошлой партии, не было. Периодически прилетало от Советов, они дошли до Индии, отвоевали её и доползли аж до Юго-восточной Азии. Ну там уже можно было сопротивляться. А чтобы отвоевать Индию, чуть было не пришлось запустить туда ядерный заряд, выбивающий карты из руки и уничтожающий армию.

Глобальной войны между СССР и США на первоначальном этапе войны не было. Советский Союз выдвинулся в Азию. США занимали пустые сектора у себя за океаном. Правда, Третьи страны иногда всё же пинали. Настолько, что пару раз при подсчёте очков приходилось «отъедать» 2-3 пункта у второго места.

В какой-то момент, правда, в Европе начались бои, потом она почти вымерла, но в целом картинка была одна и та же: СССР и США шли почти вровень, а я плёлся позади. Правда, традиционно копил козыри: повстанцы в ключевых секторах, за которые начисляются дополнительные очки. И в последнем ходу совершил рывок, заработав 13 очков картами шпионажа и ещё 15 – просто при подсчёте. Всего 28. Для сравнения соперники получили примерно 10-13 очков.

Но всё же проиграл. Чуть-чуть не дотянул. Отстал на 4 очка. До победы не хватило чуть-чуть. Кстати, СССР и США в итоге набрали одинаковый результат по очкам. Пришлось впервые прибегнуть к «тайбрейкеру», в такой ситуации победителем объявляется тот, у кого осталось больше карт (засчитывается стол и рука). У нас это оказалась Америка, благодаря своим многочисленным статусам. У СССР же карты кончились вообще, ну, может, пара шпионажей в загашнике была. Пускай, Америка и так редко выигрывает, а тут хоть какой-то, пусть небольшой, но плюс, её вытягивает.

Но на самом деле победа могла бы с лёгкостью достаться СССР. Дело в том, что на счётчике эскалации у Советов была скидка в 13 очков на розыгрыш карт ОМП против Америки. Это значит русские могли бы запустить любую ядерную ракету, совершенно ничего не потеряв в очках. А по Америке бы она вдарила ой как ощутимо. И любой, повторяю, любой вид ОМП, выбивающий из США карты или очки, подарил бы Советам победу. Увы, как поведал нам русский игрок, он сбросил все ОМП в первых ходах. А зря! Хоть одну бы оставил – была бы победа.

Что касается Третьих стран, в этой партии они показали себя неплохо. Осталось придумать ещё, как можно сдерживать наступление на Индию, и тогда можно будет снова задумываться о победе.

В обычных «Генералов» сыграли две партии подряд. Первая закончилась победой Оси по довольно-таки стандартному сценарию. Союзники полезли в Европу, Японию никто не трогал, и она достаточно быстро раскачалась до 8 очков в ход. При этом Америка сделал ставку на бомбардировки, раза 4 отбомбилась по Германии и Италии, но не столь эффективно, как рассчитывала. Немцы успели прикрыться «Реактивными истребителями», а Италия – «Умелыми пилотами».

Во второй партии сценарий был примерно тот же, но в этот раз за Японию я решил попробовать совершить рывок на побережье США. Для этого желательно собрать 2 реакции: чтобы в начале хода появился флот в Тихом океане, чтобы все флоты считались снабжаемыми и потом ещё построить армию на побережье. Ну или построить флот в комбинации с реакцией, позволяющей при этом выставить армии. Не вышло. И в Европе у Союзников теперь результат был лучше. Ось добилась перевеса в 21 очко, а потом он сошёл на нет. Поражение.

В Time’s Up! сыграли дважды. Разок в обычную версию и разок – в самопальную, где нужно объяснять героев детских сказок и мультиков, включая каких-то новомодных, о которых никогда не слышал. Например, кто такие «Аврора», «Беззубик» и «По»? Но тут такая штука, знаешь, не знаешь, а будь добр объясни. И объясняли! Да ещё как весело. Больше всего запомнились «кипитан Джеп муравей» (Капитан Джек Воробей) и «С Салли» (Майк Вазовски).



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Описание игры «Twilight Struggle»

В комплект игры входят 103 карты, каждая из которых может быть использована двумя способами: в качестве события, либо в качестве источника очков операций. Очки операций используются, чтобы увеличивать влияние игрока в одной или нескольких странах, совершать попытки уменьшения влияния противника, осуществлять перевороты, а также, чтобы продвинуться в  Космической гонке. События посвящены известным историческим фактам, таким как создание Ц Р У, блокаде Берлина или Карибскому кризису и менее значимым для мировой истории событиям — антивоенным демонстрациям, Олимпийским играм и т.п. ...

29 09 2020 16:54:23

Harry Potter: Hogwarts Battle — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Harry Potter: Hogwarts Battle...

28 09 2020 18:49:41

Му-Хрю-Бе-Цыпл – игра для заик и пьяных?

Когда колода карт заканчивается, наступает конец раунда с подсчетом победных очков. Игрок получает 1 П О, если у него больше остальных животных в какой-то категории (курицы, свинки, овечки или корова) или просто больше всех животных (также 1 П О). Еще можно получить победные очки, если за свой ход взять всех животных со стола и воззвать к богу логопедов, произнеся « Му- Хрю- Бе- Цыпл!» Так продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не наберет 11 П О – или, если договорились играть до большего количества (скажем, до 16 или 21)....

27 09 2020 9:25:39

Приехал «Кодекс»

Что если из одного набора, без дополнительной покупки карт, можно сделать так много колод, что можно играть годами и не терять интереса? Что если почти любая колода в игре будет сильна настолько, что победа зависит только от умения игроков? Ответ на эти вопросы вы найдёте в игре Codex....

26 09 2020 17:16:29

Настолкэмп-14. Пять дней в Пошехонье

К кэмпу готов!...

25 09 2020 0:50:53

Villagers – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Villagers...

24 09 2020 20:56:25

Бесплатная настольная игра «For Sale»

Скачать колоду чеков....

23 09 2020 5:40:50

Игровое поле для ККИ «Берсерк»

2) Простенькое чёрно-белое — готово для печати на 8 листов формата А4....

22 09 2020 6:33:56

Обзор дополнений к «Конкордии»

 « Конкордия» (2013):  Империя (3—5 игроков, 30 городов в 12 провинциях),  Италия (2—4 игрока, 25 городов в 11 провинциях)....

21 09 2020 22:20:19

Редизайн игры «Battle Line»

Пользуясь случаем, хотел бы спросить, может, кто-нибудь посоветует что-нибудь быстрое на двоих, а так же выразить благодарность товарищу Random Phobosis за всё 🙂...

20 09 2020 3:16:17

Присматриваемся к Argo

Третье. Лезу в комментарии на BGG, смотрю, что пишут люди. Кто-то, как и я, отмечает, что игра сперва напомнила Room 25. Но после знакомства на практике оказалось, что Argo – совсем про другое. Тут важна тактика, местоположение персонажа на поле. И ещё нужно ловить удачный момент для действий. В плане игрового процесса это смесь командного режима и формата «каждый сам за себя»....

16 09 2020 14:19:54

Elder Sign: Omens of the Deep — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Elder Sign: Omens of the Deep...

14 09 2020 22:44:19

Обзор Star Wars: Desntiny

...

12 09 2020 3:55:41

Sylvion – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Sylvion...

11 09 2020 1:11:52

The Grimm Forest — распечатай и играй

Добавлено 2 варианта перевода, полный и с оригинальными названиями карт. Спасибо wait и builin за помощь в поиске материалов....

10 09 2020 7:29:39

Arkham Horror. The Card Game. The Circle Undone – распечатай и играй

Суд. Умеренность. Справедливость. Башня....

09 09 2020 22:43:19

Альтернативные российские «Колонизаторы»

Кстати, на странице с игрой прямо и заявлено, что это Settlers of Catan...

08 09 2020 16:50:23

Настольные советы от Капитана Очевидность

Один момент: закрывайте врата!...

07 09 2020 15:48:17

«Автогонки» — отечественная «Formula D»

Проявить свои способности вам даст настольная игра " Автогонки". Правила ее несложны. Играть могут и дети и взрослые. Цель та же, что и в настоящих гонках: участники стремятся первыми прийти к финишу. Играющие двигают фишки-машины по очереди. Каждый ход рассчитывается в зависимости от положения своей фишки на дистанции и фишек соперников....

06 09 2020 6:14:38

13-18 ноября 2017. Игрокон-2017

Находка для шпиона – ...

05 09 2020 19:53:46

Правила игры «Mondo»

Скачать правила игры Mondo на русском языке (pdf, 4.55 Mb)...

04 09 2020 0:48:40

Спешим на «Место преступления»

В коробке с игрой всего 5 дел. Повторно их проходить, полагаю, будет неинтересно (если уже известно, что убийца — садовник, зачем его искать?), но обещают, что в приложении будут появляться новые сценарии и новые дела. Благо компоненты позволяют безболезненно изготавливать и отыгрывать новые сценарии без добавления в игру новых карточек. Правда, все дополнительные плюшки скорее всего будут за отдельную плату. Но что-то подсказывает, что оно того стоит!...

02 09 2020 10:50:57

Предупреждения о нарушении авторских прав

Мораль сегодня такова: нужно ценить то, что мы имеем. Возможность делать пнп в эпоху активной борьбы за авторские права (которые, наверное, по очевидным причинам правильнее было бы называть издательскими) — это просто какое-то чудо....

29 08 2020 1:15:22

24-30 июля 2017. «Генерал», «Генерал» и снова «Генерал»

Пять партий сыграли непостоянным составом. Пара человек после каждой менялись, но костяк оставался один. И все пять партий у нас заканчивались одинаково. Приходит Америка в Европу, и всё, Ось проигрывает. Четыре раза из пяти я играл за Японию, и ни разу не успел на помощь. Даже не знаю что и думать. Может, не зашли карты. Возможно, в каких-то партиях я зря тратил драгоценные ходы на захват Индии и Китая. А, где-то, возможно, подвела Италия, за которую сажали новичка. Как бы то ни было, мы, кажется, нащупали теоретический предел. Пять партий – это то число, после которого желание немедленно повторить угасает. Хочется сделать перерыв....

27 08 2020 9:47:11

Новости «Eastern Forge Games»

Во-вторых, к работе мы приступим после 20 августа, так как на этот день запланирован финальный тест с видавшими виды киевскими настольщиками (smilek, dj-doom, abra, ELON). Завершение работы планируется к новому году... постараемся сделать подарок под елочку, так сказать 🙂...

26 08 2020 12:57:16

Отчёт за неделю с 26 июля по 1 августа 2010 года

Обычно мы играем с "драфтом", когда перед началом партии каждый игрок получает 7 карт занятий, выбирает себе одну и передаёт карты другому оставшиеся 6. Сам берёт 6 карт, которые даёт ему сосед, снова оставляет себе одну и оставшиеся 5 передаёт дальше и т.д. И стартовые колоды мы формировали по принципу "2-2-3", то есть по 2 карты из двух колод и по 3 — из третьей. Например, каждому игроку в начале партии достаются 3 карты из колоды E, 2 — из колоды I и ещё 2 — из колоды K. А тут я подумал: а что если сыграть только одной колодой (точнее, колодами). Сначала — занятиями и улучшениями из колоды E, потом — из колоды I, а затем — из колоды K. Вот мы и попробовали....

24 08 2020 4:25:10

«В путь, друзья!» — распечатай и играй

Особые обозначения:...

22 08 2020 20:44:37

«Алмазята» – новинка от «Мира Хобби»

В город пришли монстрики — но вовсе не страшные.  Они не хотят крушить, они хотят дружить! Больше всего на свете алмазята любят алмазы. Пригласи их на весёлое состязание в силе — и досыта накорми алмазами победителя!...

20 08 2020 12:13:24

Гайя — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Гайя...

18 08 2020 11:41:45

Система кампаний для Legendary Marvel

И я настоятельно рекомендую использовать режим «Always Leads» (даже если вы играете соло), т.к. с ним игра станет тематичнее. По мере прохождения кампании вы будете открывать доступ к новым героям и боссам из дополнений. Если хотите, можете добавлять в игру и новых врагов из дополнений, но делать это необязательно....

17 08 2020 1:24:57

«Ярость Дракулы» — распечатай и играй

Насколько возможно было из полученных материалов, постарался собрать ровно. Возможно можно поколдовать ещё немного, но честно говоря времени нет. И так оооочень доволен тем что получилось после печати....

14 08 2020 19:21:40

Мастерская оружия. Обзор дополнения «Стальная арена. Арсенал»

Игра стала немного пободрей, потому что теперь после полного охлаждения можно один раз задействовать центральный модуль, повернувшись, походив или там стрельнув. Да и победить можно чуть быстрее, поскольку нынче добивать центральный модуль противника для окончания партии не надо. Модули поворота и движения второго и третьего поколений теперь можно активировать, если они лежат рубашкой вверх – это называется «форсированный режим». При этом обычные свойства таких модулей не действуют....

09 08 2020 1:17:55

Впечатления от игры «Викинги»

На игроведе есть фоты внутренностей коробки и довольно приличный обзор + набор комментариев....

06 08 2020 7:25:11

Готовый пнп-комплект «Cyrano»

Мне очень понравилась идея игры, и я сделал свой вариант адаптации на русский язык — составил набор распространённых русских рифм и список тем на русском языке, а также перевёл правила....

04 08 2020 11:43:46

Главные и основные элементы геймдизайна

Геймдизайн — комплексная задача, но процесс проектирования игры необязательно должен быть трудным. Есть простые правила, которым стоит следовать — их можно назвать основами, столпами геймдизайна. Как творцы и художники, мы не обязаны безоговорочно им следовать, но нарушать их тоже нужно правильно....

03 08 2020 12:22:41

Мини-обзоры игр «Ingenious», «Большой куш», «Super 5» и «Корова 006»

Второй обзор посвящён игре Большой куш, которая появилась осенью 2007 года. ...

02 08 2020 14:28:20

Впечатления от игры «Age of Empires III»

Игровой процесс: быстрый (партия не более 2 часов), увлекательный и не сложный. При этом особое удовольствие получаешь от планирования своих действий на следующий ход и анализа действий других участников. На первый взгляд, взаимодействия между игроками не много, но это ошибочное мнение.  « Эпоха» может  в любой момент забурлить прямо-таки шекспировскими страстями. Особенно при 5 игроках. Крайне непросто выполнить все задуманное, когда конкуренты из-под носа уводят нужный товар или побеждают в борьбе за корабль или наносят стремительный удар по вашим беззащитным колониям....

01 08 2020 4:17:17

База игр: Zombie Plague

...

28 07 2020 2:44:21

Репортаж о вручении наград «Мипл — 2010»

Зал Славы – это люди, игры, мероприятия, проекты, организации, внесшие исторически значимый вклад в развитие настольных игр в России, чьи имена и дела должны быть всем известны....

27 07 2020 6:18:10

Жизнь после настолок: чем занимаются известные игроки

Именно благодаря таким играм как Magic: The Gathering начали появляться профессиональные игроки в настолки, известные на весь мир....

25 07 2020 9:28:25

Фотографии компонентов «Карманных сражений»

Кубики в игре очень качественные. Квадратные, с "острыми" (не скруглёнными) углами. Точки видны хорошо. Мне нравится....

23 07 2020 12:21:32

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!