Игры    

Впечатления от игры «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

Источник:

На форуме Ролемансера появилось сообщение, в котором описываются впечатления от игры Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца. Давайте посмотрим, что пишут про эту настолку.

О комплектации:

С комплектацией проблем не заметил. Две колоды карт не надо даже было выдавливать (хотя на одной рубашке заметно повреждение, но их внешний вид тут не имеет значения). А вот собирать модели кораблей лично меня парит. Самое же неудачное — это счетчики. Как внешне, так и по удобству скрепления. Кроме того, на них шкала от 0 до 9, где 0 на самом деле равен 10, и не понятно почему не сделать было шкалу 1-10.

О правилах и игровом процессе:

Правила несложные, хотя пришлось читать трижды. Игровой процесс состоит из сознательного выбора игроком заданий в портах (максимум по одному активному квесту в руке) и последующего их плавания-выполнения.

При этом каждый ход с вероятностью 1/3 на игрока обрушиваются случайные эвенты. Передвижения по карте выполняются без кубика, а вот в сражениях он используется, хотя несколько необычно. У игрока есть три числовых характеристики, у врага также три. Требуется бросить кубик, затем прибавить к одному из своих аттрибутов и получить в итоге преимущество (или равенство) в двух из трех. В случае же поражения игрок теряет несколько хитов или попадает в плен (тоесть фактически теряет время и деньги).

Учитывая что в процессе игры игрок сам развивает свои параметры и квесты фиксированы в своем положении (они даже лежат открыто для всех) то можно выискивать схемы наискорейшего развития (а вот роль кубика — но не эвентов — в квесте можно попробовать исключить, при желании). Ну и помимо эвентов есть еще плохой черный корабль который кусает всякого кто подвернется на его случайном пути.

 

Игрок собирает деньги (обычно для ремонта или апгрейда корабля до 2-3 уровня — чтоб прочнее был и быстрее плавал, ну и для покупки квестов — они не бесплатные), опыт (для повышения своих начальных параметров), и выполненные задания (три легких, три средних, три тяжелых). И он должен раньше других успеть выиграть Финальный Поединок (тоесть десятый квест). Успевать впрочем надо не только по причине других игроков — со временем на игроков обрушиваются все более суровые эвенты — и кто не успел, тот очень вероятно опоздал.

Несколько необычно выглядит то, что все квесты дают только опыт. Нет квестов дающих денег. Приход денег отдан случаю, тоесть эвентам. Где бы игрок не находился и что бы он ни делал, он может скажем вдруг найти клад или попасть в плен к разбойникам. Вы не можете отправиться на поиск клада в определенном месте — но вы можете стоять на одном месте и в конце концов вероятно найдете там клад. Это не то чтобы плохо, но принципиальный вопрос в том, что игроку может хронически не везти на деньги, и как следствие он не сможет даже выкупать квесты. Наверное можно ввести хоумрул, дающий возможность брать квест с денежной наградой вместо опыта, который к тому же можно выбрать и из прошлых уровней сложности (по курсу скажем 500 монет за 1 единицу опыта).

О недостатках:

Серьезных недостатков в игре ровно два. Во-первых, нет прямого взаимодействия между игроками — они не сражаются друг с другом, не подкидывают друг другу карты, не мешают проплыть — вобщем в упор не замечают друг друга (разве что в игре на троих можно помочь деньгами). Даже в финальной схватке если сойдутся вместе, то бить будут каждый будто свою копию врага. Непрямое взаимодействие сводится к выхватыванию квестов из под носа, однако важность такого выхватывания мне пока не ясна.

Ну и во-вторых, в игре на троих один из игроков может просто проиграть досрочно (или квестов провалит больше половины, или не справится с прессом эвентов). Возможно все это лечится хоумрулами (слабейший игрок мог бы например двигать черный корабль, а также можно разрешить иметь карту эвента на руках и играть ее на себя или противника — карты можно покупать в портах или специальных локациях).

С другой стороны возможность гибели и отсутствие взаимодействия имхо позволяют играть в эту игру в одиночку примерно с таким же результатом. Но поскольку чем меньше игроков, тем легче, то надо осложнять себе жизнь. Тоесть на коробке можно было писать "Игроков: 1-3". Можно наверное и большим числом игроков, но это будет сложнее и кораблей со счетчиками в комплекте нет.

Также, игроки могут передавать друг другу деньги, но только если оба в портах (хоть и в разных). Зачем это ограничение? Я не знаю зачем может потребоваться передавать деньги, и тем более не понимаю зачем нужны дополнительные для этого условия, в игре, где это единственный способ прямого взаимодействия. Быть может в эту игру стоит попробовать играть в кооператив (раз уж можно одному).

Есть и такое ограничение, что в стартовом порту нельзя сразу брать задание. Тоесть игроки должны выплыть, приплыть в любой другой порт, где и взять первое задание. А чем плохо брать первое в самом начале? Хотя в теории так может возникнуть конкуренция если двое решат плыть в один порт, но это сомнительно, т.к. максимум игров 3, а портов 6.

Кстати, о квестах. Самые простые выполняются на месте броском кубика. Чуть сложнее — приплыть в другой порт или еще куда подальше. Затем приплыть и сразиться. Затем приплыть в одно место, затем в другое, затем в третье. Вершина эволюции — выйти в море и потопить двух вражин (которых конечно искать надо среди эвентов). Финальный квест кстати тоже несколько банальный — нужно приплыть в центр карты и выбросить кубиком типично 3-6. Небанальность заключается только в повышенной опасности неудачного броска.

Игрок может взять только 1 квест одного уровня в одном порту за всю игру (тоесть можно взять и провалить, а всеравно за новым плыть в другой порт). Уровней 3. Портов 6. В каждом порту 3 легких, 3 средних и 3 тяжелых. Выполнив три легких можно (вернее требуется) брать средние, а после них — тяжелые.

В целом неплохо для средней возрастной группы.

Чтож, рецензия в целом положительная и у меня даже зародилось сомнение, что ПКМ: Сундук мертвеца можно причислить к немногочисленным неплохим настолкам отечественного производства. Тем не менее, сказать это определённо я не могу, т.к. в эту игру ни разу не играл и, наверное, не поиграю. Совершенно не тянет.

 



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Свёрстанный перевод правил «Rivals for Catan»

Перевод делал сам, но на финальной правке использовал уже опубликованный и выложенный перевод Юрия Тапилина. Т.е. на основе перевода Юрия внес некоторые правки.  Некоторые термины в правилах интерпретировал по своему. Хотя в целом старался придерживаться терминологии русскоязычных правил старых карточных колонизаторов....

28 09 2020 13:46:29

«Зигель Гунд» — новая отечественная игра

В далекие предалекие времена, когда леса принадлежали эльфам, горы троллям, а подземный мир гномам… Каждую годовщину основания Караз-а- Карака в древней пещере Зигель- Гунд проводятся традиционные гонки, где гномы виднейших кланов соревнуются в скорости, хитрости и магии. Не той воздушной магии эльфов, которая строит из эфира и солнечного света, а тяжелой магии гномов, которая заставляет расступаться камни и двигаться скалы…...

26 09 2020 6:53:21

«Mr. Jack in New York»

...

24 09 2020 18:14:59

«Уно» для дальтоников

Стоит отметить, что в России существуют похожие игры, которые изначально отличаются не только цветом, но и условными обозначениями....

23 09 2020 22:59:45

«Jungle Speed + дополнение» — распечатай и играй

Все карточки идентичны по цветам. Единственное, что отрисовано в Corele имеют более четкие контурные линии.  Но при игре, разнице нет.  Вообщем, сам напечатал на лазернике OKI, качество мне понравилось.  Думаю, любителям игры придется по вкусу!!!...

22 09 2020 9:39:28

Обзор игры «Mykerinos»

Игрок, занявший первое место в области (область состоит из 2 карточек) может выбрать одну из карточек (зарабатывает количество очков, указанное на участке, получает мецената, и в следующем сезоне сможет его использовать) или занять комнату в музее. Тот, кто занял второе место, также берет карточку или идет в музей; если в области остались карточки, то игроки на 3 и 4 местах имеют право взять только карточку (в музей пойти они не могут)....

18 09 2020 3:37:45

Новости Kickstarterа. Выпуск 34

Incomodos Invitados (2016) – Автор: Ron Gonzalo Garc?a – Семейная, 2-8 игроков, 60 минут – Card Drafting, Hand Management, Trading – Проект заканчивается: 7 декабря – Помощники: 2603 – Список игр на BGG Расследование убийства....

17 09 2020 5:22:14

Обзор игры Azul: Stained Glass of Sintra

Отобранные стёкла игрок тут же встраивает в один из создаваемых им витражей. В первой игре для размещения взятых плиток у игрока было 5 полосок длиной от 1 до 5 клеток, каждую из которых следовало заполнять плитками одного цвета. В этой игре у игрока целых 8 витражей длиной в 5 клеток, но с фиксированными цветами, каждый длиной от 1 до 5 клеток. В первой игре, собрав выбранную полоску, игрок отмечал это маркером плитки на стене дворца, а очищенная от плиток полоска была снова готова принять следующие плитки какого-то одного цвета. Теперь собранный витраж переворачивается на другую сторону, и там игрока ждёт другая раскладка цветов, а одно из уложенных стёкол, как и прежде, идёт для отметки готового изделия. И игрок, как и раньше, получает за это очки, хотя и по иным правилам....

16 09 2020 6:45:32

Интервью с «Zany Family» о посещении Эссена

Евгений: На первый взгляд изменений практически нет. Существенно изменились наши цели и задачи. В прошлом году мы ездили с Гришей вдвоем. Маша была впервые....

13 09 2020 19:29:43

Fight for Olympus. Обзор игры

Fight for Olympus игра для двоих, рассчитанная на 30 минут игрового времени. Игроки берут на себя роли верховных Богов Греции и сражаются, как следует из названия, за Олимп. В целом, хочется сказать, что тематика лично мной абсолютно не чувствуется. Это могло быть что угодно. От битвы времен В О В до сражений в древнем Египте. Конечно я весьма поверхностно знаю всю мифологию. Да, я узнаю Пандору, знаю Ясона, читал про подвиги Геракла, но все-таки большинство героев остаются неузнаваемыми. Отсюда и вытекает проблема не погружения ибо объяснить свойства знакомых карт я таки могу, что наводит на мысль о том, что все свойства подбирались исходя из того, чем славился тот или иной персонаж. Мешает ли это получению удовольствия от игры? Честно признаться, нисколько. Играя, особенно на 3-4 раз уже не вчитываешься в имена персонажей и не разглядываешь арты, которые, к слову, сделаны весьма и весьма красочно....

12 09 2020 19:31:57

Хорошие сценарии для «Memoir ’44»

Например, нам из всех сыгранных сценариев больше всего не понравился Pointe-du-Hoc. Отрядов союзных сил здесь гораздо больше и немцами выиграть крайне сложно. В чем веселье расстреливать почти беззащитных фрицев, у которых и возможностей для маневра то особо нет, я не пойму. Да, здесь по всей длине карты идет гряда, взбирание на которую — ход на два гекса, но никакого защитного бонуса немцам она не дает, так как на стороне союзников отряды спецназа (!). Наоборот, получается, что она в подспорье именно последним, которых и без того больше. А отряд немцев за мешками с песком на границе их правого и центрального флангов — вообще бессмыслица. Был бы он еще на холме, а так стрелять на расстоянии он не может: линия видимости закрыта, а защитный бонус у атакующих такой же. Короче его выносят первым почти без потерь у противника, а потом и еще один в бункере с холмов. Немецкие пушки слева большую часть игры вообще стоят без работы......

11 09 2020 13:24:44

Обзор дополнения «7 Wonders: Leaders»

Новое чудо света  Колизей в Древнем Риме с карточкой для его выбора. Чудо не производит ресурса, но позволяет нанимать Лидеров дешевле или вовсе бесплатно. Строительство Колизея приносит победные очки (сторона А) или позволяет ввести в игру дополнительного Лидера (сторона В). ...

10 09 2020 14:39:59

«Няшка». Обзор игры

Ч Т О В Н У Т Р И...

09 09 2020 1:23:15

Подкаст 046. Потерянный эпизод. Осенние ожидания, краудфайтинг и культисты

00:05:20 — Новинка — игры-квесты: Unlock и Exit...

08 09 2020 16:16:46

Vast: Crystal Caverns – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Vast: Crystal Caverns...

07 09 2020 11:35:11

SpyNet. Обзор игры

При вербовке выбирается стопка, карты переворачиваются, и игрок решает, стоит ли их взять. Если карты не устраивают, тогда стопка возвращается на место и берется следующая. Выбранная стопка пополняет карты на руках, затем из прикупа выкладывается по одной новой карте на каждую просмотренную стопку, включая освободившееся место....

05 09 2020 23:19:47

Import/Export или почему я сбагрил любимую Glory to Rome?

А что же нужно сделать для победы? Нужно первым из участников заработать 50 денежных единиц. И правила очень близки к Glory to Rome....

04 09 2020 1:21:16

The Walking Dead. The Best Defence. Дополнение «Спутники»

Карл Граймс – если находится вместе с Риком Граймсом, тот может драться без оружия 1D6....

03 09 2020 15:26:35

Первые впечатления от «Axis & Allies: Guadalcanal»

В игре поле представляет из себя морскую карту Соломоновых островов состоящую из 6 островов на карте, а так же 2 выносные небольшие карточки островов, которые примыкают к основному полю и располагаются диагонально друг напротив друга. Эти выносные острова являются базами, куда приходит пополнение (некое подобие индустриального комплекса в « А А-1942г»), пополнение приобретается в начале хода на очки производства – о них ниже.   На островах можно строить аэродромы, 3 из 6 островов разделены территориально на 2 части и на них можно строить по 2 аэродрома – каждый из которых ориентирован на разные морские территории.   Аэродром строится из 3 жетонов материалов доставленных на остров. Жетон материала можно приобрести в свой ход – он стоит 2 очка производства. Очки производства равны сумме 10 базовых очков плюс удвоенное количество контролируемых частей островов, т.е. при контроле острова разделенного на 2 части игрок получает за этот остров 4 очка производства, при контроле простого острова 2 очка производства и т.д.   На первый взгляд несколько сложно, но на практике все более чем понятно и для облегчения подсчета на игровом поле контроль острова или его территории отмечается круглым жетоном с  нанесенным обозначением С Ш А (звезда на синем фоне) или Японии (красный круг с расходяшимися лучами).   Дальше собственно все по аналогии с « А А-1942г» — в начале хода подсчет очков производства и покупка на них войск, затем движение имеющихся на поле армий, военные действия, выставление купленных в начале хода юнитов на игровое поле и переход хода к сопернику....

01 09 2020 13:35:24

Блог об отечественных настолках

Живу в Москве....

30 08 2020 14:29:23

Dark Side of Mars. Сравнение «Покорения Марса» и «Первых марсиан»

Ссылка на статью, с которой я бы хотел полемизировать, тут. Но на курок нажала эта статья, которая ссылается на первую. Пропустив через себя понимание того, что в интернете кто-то не прав, решил вставить свои пять копеек....

27 08 2020 11:27:51

Правила игры «Shogun»

NB!  Использование перевода только  Н Е В К О М М Е Р Ч Е С К И Х целях....

24 08 2020 20:58:56

Пересказ правил игры «Runebound»

По-моему, в текст вкралась опечатка и автор просто упустил частицу "не" перед словом "локализована". По крайней мере я ничего не слышал о том, что планируется перевести на русский язык Runebound....

23 08 2020 1:29:10

«Легенды Сигнума. Битва за Валор» – будем поиграть!

Ещё раз отмечу качественнейшие фигурки. Их, правда, в коробке только 3 штуки, но отдельно можно докупить ещё. А так – пока можно играть картонными жетонами....

18 08 2020 23:11:27

Рассказ о самарском турнире по «Монополии»

1. Новиков Александр;...

17 08 2020 22:53:12

Art Battle

Вообще, если разделить подобную полученную сумму на число уникальных игроков, то мы получим среднее число лет, в течение которых игра находится на столах игроков. Это – очень интересный показатель, но и тема для отдельного разговора, а пока вернёмся к нашим художникам....

16 08 2020 2:32:14

Обзор игры «7 Wonders»

Сначала давайте порассуждаем о коллекционных карточных играх. Я говорил уже, что тамошние идеи вполне ощутимо влияют на традиционные настолки. Вот « Доминион» — он использует идею колодостроения. А вот «Fairy Tale» использует идею драфта (кстати, к ней приложил руку не кто-нибудь, а Ричард Гарфилд — «отец Magic the Gathering»). В «Race for the Galaxy» (RftG) тоже можно играть с драфтом, — а Том Леманн прямо говорил, что корни RftG произрастают из его неизданной К К И… Идея же драфта, напомню, заключается в передаче карт от соседа к соседу....

15 08 2020 10:32:40

«Фабрика игр» локализует Kill the Unicorns

Как вы уже догадались (или пока не догадались, но сейчас догадаетесь), наш призыв «мочить единорогов» относился именно к нашей новой локализации настольной игры «Kill the Unicorns»....

12 08 2020 17:33:55

Самые плохие карты в Magic: The Gathering

Итак, встречайте. Топ-8 худших карт в истории Magic: The Gathering. Почему не топ-10? Потому что у меня строгие критерии отбора! Наши победители — лучшие из худших. Отборнейший отстой. Карты, которые в лучшем случае не делают ничего, а в худшем — вредят вам больше, чем сопернику. Готовы? Поехали......

09 08 2020 7:11:23

Весёлые картинки, № 365

Rallyman...

07 08 2020 9:40:21

Обзор игры «Blue Moon»

Игровой Процесс Цель игры – завоевать благосклонность драконов в процессе разыгрывания нескольких последовательных дуэлей....

06 08 2020 6:54:30

Pandemic [Пандемия] (2008)

Я рекомендую поиграть в эту настолку всем, тем более, что в Пандемию интересно играть даже одному. Она несложная и недолгая, но ужасно увлекательная. А ещё, Пандемия сплачивает игроков и заставляет их вместе радоваться каждой маленькой победе и совместно переживать поражения....

05 08 2020 18:17:52

Новости TTS. Выпуск 20

– Автор: Uwe Rosenberg...

04 08 2020 23:43:14

База игр: Zombie Plague

...

03 08 2020 7:23:43

Настольные игры на «Зилантконе 2011»

 — настольные игры из России на мировом рынке;...

02 08 2020 7:37:48

Что ждать в дополнении к Master of Orion

2. Появится возможность комбинировать карты. Теперь стопки карточек перед игроками – это не просто набор эффектов, из которых работает только последний. Это нечто большее, позволяющее думать что лучше сыграть сейчас, а что потом, чтобы лучше скомбинировать эффекты....

01 08 2020 9:20:27

«Медвежий парк». Новая локализация от GaGa Games

Работа над игрой скоро начнется, следите за обновлениями, чтобы не пропустить другие анонсы и информацию об этой игре....

29 07 2020 14:34:36

Номинанты на Spiel des Jahres 2018

Претенденты в номинации « Игра года для опытных игроков»:...

28 07 2020 23:30:44

Вопросы по подкастам

2. Содержание...

26 07 2020 21:32:42

Обзор игры «Эволюция»

Проект « Правильные игры» предложил нашему вниманию новую российскую разработку — так давайте же подробно рассмотрим её....

25 07 2020 10:22:21

Размышления о локализованных дополнениях к «Манчкину»

Первое и второе дополнения (которые несут на себе цифры 2 и 3 соответственно) были локализованы под названиями « Дикий топор» и « Клирические ошибки». Заглянув в рекламно-информационный вкладыш, можно видеть и предполагаемые названия следующих дополнений. Вот они (по порядку номеров): « Тяга к коняге», « Следопуты», « Чокнутые подземелья» и « Снова карты»....

24 07 2020 2:30:49

Inbetween — распечатай и играй

Судьба Апсайдвилля находится в руках игроков. Сможет ли Город победить, будут ли его обитатели спокойно жить в течение, по крайней мере, еще одного раунда? Или тьма одержит победу и ужасное существо будет свободно разгуливать по переулкам?...

21 07 2020 15:59:29

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!