Игры    

Обзор игры «Tales of the Arabian Nights»

Источник:

На сайте Записки новосибирского настольщика появился обзор игры Tales of the Arabian Nights. В нём подробно рассказываеся об игре. перечисляются сильные и слабые стороны этой настолки и отмечается, что она отлично подходит для занятий английским с детьми. 

Царь Шахрияр, как известно, на почве женской неверности получил какой-то фрейдистский комплекс и стал относиться к женскому полу совершенно нерационально. Проведя ночь с очередной наложницей, наутро он пускал её в расход, каковая демографическая политика не могла не огорчать.

Известно также, что ситуацию разрулила дочь визиря Шахразада — вписавшись в эту самую гаремную очередь (хотя, согласно первоисточнику, там уже в очередь и ставить-то было некого!), она повадилась по ночам в промежутках между… гм… ну, вы поняли… рассказывать царю увлекательные байки, поутру останавливаясь на самом интересном месте. Так что Шахрияр всякий раз отменял головотяпство, дабы дослушать до конца.

Запаса баек (и не только их — ну, вы поняли) у Шахразады хватило ровным счётом на два года и девять месяцев (за которые она родила царю трёх сыновей). После чего сия психотерапия, видимо, исцелила царя, и он женился на ней с полагающимся финалом — ну, там, насчёт «долго и счастливо».

Свод арабских сказок, якобы рассказанных Шахрияру по ночам, так и называется — «Тысяча и одна ночь». А игра, о которой сегодня пойдёт речь, представляет собой симулятор мира этих самых сказок.

Вообще надо заметить, что обсуждаемый арабский литературный памятник очень своеобразен. О нём слышали практически все, но мало кто (кроме, разумеется, филологов) толком знаком с ним. Я, кстати, и сам не исключение — из дюжины томов имеющегося у меня издания осилил лишь чуть больше двух. Специфические там сказки: всё-таки для взрослых, да с заметным оттенком тех ночных обстоятельств, при которых рассказывались. Помимо «сквозной» истории о Шахразаде и Шахрияре, среднестатистическому образованному человеку из всего свода обычно известны лишь два сюжета: «Ала-ад-Дин и волшебный светильник», да ещё «Али-Баба, сорок разбойников и невольница Марджана». С некоторой натяжкой сюда можно причислить и сказки о путешествиях Синдбада — их в первоисточнике семь, но в пересказах они вовсю объединяются и перекомпилируются…

Собственно, лёгкость перекомпиляции арабских сказок и лежит в основе игрового творения Эрика Голдберга, которое также весьма своеобразно. Тем не менее, оно явно пользуется популярностью, если и сейчас — 25 лет спустя после создания! — переиздаётся и продаётся.

Правильнее было бы называть «Сказки арабских ночей» не настольной игрой (хотя по всем формальным признакам они ей являются), а интерактивным сказочным квестом. От лица сказочных персонажей (есть там и Синдбад, и Али-Баба, и сама Шахразада — всего шесть героев на выбор) игрокам предстоит испытать сказочные же приключения в мире «тысячи и одной ночи». Правила честно предупреждают: хотя в конце игры будет победитель, основной её задачей является получение удовольствия от слагаемых историй и неожиданных поворотов сюжета.

Действие происходит не только на арабском Востоке: карта охватывает земли от Британии на северо-западе до Индии на юго-востоке, и географически изображена вполне себе адекватно — с поправкой, разумеется, на реалии средневековья, когда запросто могли считать, что восточнее Индии ничего уж нет. 🙂 На карте проложены пути, по которым героям предстоит странствовать. Они проходят через города и разные безымянные места, обладающие своими характеристиками (играющими роль в развитии сюжета). Присутствуют и «волшебные» места — в той же Британии, например, это Стоунхендж, — попасть в которые просто так нельзя: для этого требуются особые обстоятельства или магическая помощь.

В конце концов победит… скажем так, самый эпический из героев. Эпичность определяется двумя характеристиками: «Story» и «Destiny». Первая связана с количеством приключений, через которые прошёл герой, вторая (условно говоря) с теми жизненными уроками, которые он из этих приключений извлёк. В начале игры каждый участник загадывает для своего персонажа победные значения (исходя из условия D+S=20) и втёмную обозначает специальными жетонами. Чтобы заявить победу, ему необходимо вернуться в Багдад (откуда игра начинается) и открыть свои жетоны, продемонстрировав выполнение победного условия. Загадывать можно достаточно случайно — всё равно предугадать развитие сюжета невозможно в принципе.

Помимо этих двух характеристик, герой имеет ещё одну — «Wealth», то есть богатство. Она определяет, прежде всего, возможности по перемещению в игровом мире, а также косвенно влияет на сюжет в некоторых моментах. Ну и, конечно, у героя есть набор практических навыков: перед началом партии игроки выбирают себе по три штуки, а дальше эти таланты могут усиливаться/ослабляться, приобретаться и теряться. Навыки обозначаются жетонами. А ещё по ходу приключений у героя могут появляться и исчезать статусы: «ранен», «женат», «сидит в тюрьме», «безумен» и т.д. Здесь жетонов уже мало, и статусы отмечаются картами, на которых указан соответствующий игровой эффект. Как обычно, текст карт перекрывает текст правил.

Другие карты обозначают встречи героя в его странствиях и квесты, которые ему предстоит выполнить (это не обязательно, но выполнение обычно приводит к заметному шагу в сторону победы).

Встречи — это основная часть игры. На каждом ходу герой встречает какое-то животное, или человека, или какое-то явление природы, или прочее обстоятельство, после чего решает, как в этой ситуации будет поступать. По несложным правилам определяется, что происходит в результате этих действий, и из Книги Историй зачитывается соответствующий раздел. Книга — это главный, пожалуй, игровой аксессуар, она выглядит весьма внушительно:

 

К ней прилагаются таблицы соответствий, по которым определяют, какой раздел должен быть зачитан сообразно действиям игрока. Чтобы не было возможности подсмотреть, правила рекомендуют передавать книгу игроку слева от ходящего, а таблицу — игроку справа. Ходящий называет свои действия, а соседи рассказывают ему текущую часть сюжета.

Выглядит это примерно так. Допустим, ходит Аладдин, книга находится у Али-Бабы, а таблица у Синдбада.

Аладдин: Хожу. Статусов у меня нет, меня ничто не ограничивает. По суше могу пройти до 4, иду вот сюда, в горы. Здесь я встретил… (открывает карту встречи) принца. Тоже, что ли, путешествует?..

Али-Баба (смотрит маркер времени суток): У нас день, значит, раздел 96. Определяй давай, что это за принц.(Ищет в книге раздел 96)

Аладдин (кидает кубик): 3, да в этих горах 4, да 1 мне положено по D-очкам. Итого 8.

Али-Баба (смотрит восьмёрку в разделе 96): «Evil». Злобный принц тебе встретился. Твои действия по списку «W».

(Синдбад ищет таблицу «W»)

Аладдин (смотрит у себя в памятке список действий «W»): Злобный? Нафиг. Спрячусь. То бишь «Hide».

Синдбад: «Hide» на «Evil»… вот, нашёл. Кидай удачу.

Аладдин (кидает специальный кубик удачи): Блин, минус.

Синдбад: Минус один… значит, раздел 3951.

Али-Баба (находит раздел 3951 и читает с выражением): Ты пытаешься спрятаться, но телохранители принца замечают тебя, хватают и ставят перед своим господином. Он гневно вопрошает: “Почему прячешься?! Ты что-то замышляешь? Или в чём-то уже виноват передо мной?!” (обычным голосом) В этой ситуации могли бы пригодиться “придворные манеры” или “быстрый ум”.

Аладдин: У меня есть “быстрый ум”. Попробую им воспользоваться.

Али-Баба (с выражением): Ты моментально придумываешь историю о том, как якобы твой родственник однажды пострадал, неудачно подвернувшись под руку царственной особе, и что ты не хочешь повторить его судьбу. Принц слушает твои оправдания недоверчиво, но ты врёшь убедительно. Он приказывает телохранителям отпустить тебя, но как следует вздуть на всякий случай. Тебя больно бьют. (обычным голосом) Бери статус «ранен». То бишь «Wounded». И одно D-очко.

Аладдин (двигает свой счётчик и рассматривает карту статуса): Блин. Ладно, пропущу следующий ход, отлежусь и приду в себя. Ну, собственно, я всё.

На всякий случай предупреждаю, что ни разделов 96 и 3951, ни таблицы «W», ни процитированного текста в книге нет. 🙂 Я не хочу спойлерить даже в примере, но всё происходит именно таким образом.

Объём работы, которую пришлось проделать гейм-дизайнеру, потрясает. Увязать в одно целое около двух тысяч (!) разделов, причём так, что большинство их применимо к разным ситуациям (в приведённом примере слово «принц» подставляется читающим; такой раздел в принципе применим к любой встреченной особе, у которой могли бы быть телохранители) — это, знаете ли, внушает. Очень-очень внушает.

Из этого же примера хорошо видна главная особенность игры: герой решает, как ему поступить, но последствия могут быть самыми неожиданными. Сказочный сюжет живёт собственной жизнью, и здесь даже понятия «удача»/«неудача» относительны. В примере «встретил злобного принца — попробовал прикинуться ветошью и не отсвечивать — не удалось — схватили и надавали по шее, впредь будешь умнее» всё довольно логично. А бывает и так (реальный пример из сыгранной партии): «встретил коварную волшебницу — попробовал обокрасть — не удалось, потерпел эпик фэйл — волшебница развеселилась от такой неуклюжести и отпустила со своим благословением». В общем, всё как в сказке!

А теперь можно подводить итоги в традиционном стиле.

Достоинства:

  • Правила объясняются моментально, а играть может любой. Возраст и опыт не имеют значения.
  • По неожиданности и увлекательности сюжетных поворотов игра действительно очень близка к сказкам «тысячи и одной ночи».

Недостатки:

  • Коробка с игрой тяжёлая, так что при заказе в зарубежном интернет-магазине доставка обойдётся вам в копеечку.
  • Требует немало места: поле здоровенное, хотя не было причин для того, чтобы сделать его поменьше.

Неоднозначные особенности:

  • Эта игра — из тех, которые созданы для наслаждения процессом, а не соревновательности и выигрыша.
  • Требуется хорошее знание английского языка с архаичными сказочными терминами. Хотя бы от одного игрока. Если этот игрок именно вы, то вам придётся много болтать языком. 🙂 Реально много.
  • Требуется всё время помнить, что действие происходит в сказочном мире со своими законами и движущими силами. Тех, кто будет смотреть на сюжет рационально, скорее всего ждёт разочарование.

И напоследок отмечу, что «Сказки арабских ночей» просто идеальны для занятий с детьми! Английским языком, например (ну, это понятно). Или рисованием (во-первых, игра прекрасно иллюстрирована; во-вторых, складываемые истории могут послужить отличным сюжетным материалом). Или литературным творчеством. А если ознакомить ребёнка с исторической справкой по «1001 ночи» и кратким изложением историй игровых героев (всё это заботливо размещено в конце буклета правил), да найти хороший детский пересказ избранных сказок — можно и к чтению приохотить.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Новая ссылка

...

07 08 2020 3:25:32

«Заповедник». Отечественная новинка!

Слово автору:...

06 08 2020 10:34:15

Фотографии компонентов «FITS»

Сами фигурки. Четыре одинаковых набора (игра рассчитана на 1 — 4 игроков)....

05 08 2020 13:14:33

2nd Fleet – распечатай и играй

Сылка на BGG: https://boardgamegeek.com/boardgame/4090/2nd-fleet...

04 08 2020 19:49:53

Вот что мне не нравится в Cthulhu Wars. Обзор игры «Войны Ктулху»

Теперь о стоимости. Игра продается по заоблачной цене, если нужен весь набор. На базовый вариант цена относительно нормальная. Возможно вы спросите, стоит ли она того? Не могу утверждать, я лишь высказываю мою точку зрения. Как я это вижу. Игра стоила мне примерно 130 евро. За один час на работе мне платят 10 евро, поэтому для меня нормально было бы заплатить за один час игры до 10 евро. Cthulhu Wars обычно занимает 90-120 мин, после 6-7 игр я бы наиграл на эту сумму. Сейчас я сыграл уже более 15 игр и не собираюсь останавливаться. Со временем, возможно, она мне надоест, и я более чем уверен, что смогу продать ее и вернуть часть потраченного. Хобби – это привилегия, а привилегия стоит дорого....

03 08 2020 12:36:39

Pocket Ops – крестики-нолики со шпионами

Дополнительным аспектом игры является предугадывание ходов оппонента, за счёт чего и открывается новый взгляд на игру....

02 08 2020 2:50:32

Телепатия в игре The Mind

Не спешите под кат, сначала подумайте чуть-чуть, пожалуйста....

31 07 2020 5:33:53

Правила «Lord of the Rings: The Card Game» на русском

Надеемся, принятая нами терминология – единая как для правил, так и для игрового текста карт – придется вам по душе. Что же касаемо литературных вставок, то мы старались переводить их настолько качественно, насколько это возможно....

29 07 2020 20:21:58

Весёлые картинки, № 92

Лего-герои Запретного острова...

27 07 2020 21:11:23

Small World Underground. Теперь и на русском

В этой версии вы станете во главе сказочного народа и вместе с ним захватите подземный мир. Вам в помощь серебряные молоты дварфов и грохочущие вулканы, ужасный Великий Древний и несокрушимый Балрог, придверный коврик-самолёт и призрак Лары Крофт, расхитительницы гробниц....

26 07 2020 20:50:59

Знакомство с серией COIN. История ошибок

Теперь, изучив эту игровую систему в подробностях, я недоумеваю, почему мне потребовалось столько усилий на её освоение. Оглядываясь назад, я могу обозначить моменты, в которых я поступал неправильно, из-за чего возникали сложности....

25 07 2020 12:45:31

Отчёт за неделю с 29 ноября по 5 декабря 2010 года

Ticket to Ride: Europe + Europa 1912 — ...

22 07 2020 12:42:43

Таможня даёт добро!

...

20 07 2020 11:11:25

Новости TTS. Выпуск 20

– Автор: Uwe Rosenberg...

19 07 2020 1:32:46

Наследники ККИ

Сразу говорю, что я буду писать только о том, чего сам хорошо знаю — на собственном опыте, а не по обзорам. Наверняка такой рассказ мог бы получиться и более подробным… но пока что нет и такого. 🙂...

18 07 2020 19:51:34

Новости Kickstarterа. Выпуск 38

Valor & Villainy: Minions of Mordak (2019) – Автор: James Van Niekerk – Тематическая, 2-6 игроков, 120 минут – Action Point Allowance System, Dice Rolling, Grid Movement, Hand Management, Modular Board, Partnerships, Role Playing, Variable Phase Order, Variable Player Power – Проект заканчивается: 16 февраля – Помощники: 1955 – Список игр на BGG Совместная борьба против злого колдуна в сказочной стране....

16 07 2020 21:28:48

За взлётом следует посадка. Продолжение Clear for Takeoff

Насколько эта концепция воплотится в жизнь пока неизвестно. На данный момент в группе игры Вконтакте идёт голосование на предмет того, насколько сложной должна быть новинка. Пока из вариантов «простая и быстрая» и «долгая и сложная» побеждает второй....

15 07 2020 14:37:48

Небанальное решение: Настольные игры для влюбленных

Настольные игры в помощь и в удовольствие всем влюбленным! Ведь это идеально — презент и развлечение в одном. Более того, к играм можно возвращаться не только раз в год, но и в любой другой день, когда вы решили посвятить время друг другу....

14 07 2020 16:44:42

Card City XL – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Card City XL...

13 07 2020 10:47:40

Отчёт за неделю с 27 сентября по 3 октября 2010 года

Зельеварение. Практикум — ...

11 07 2020 17:35:44

Новости Kickstarterа. Выпуск 46

On Mars (2019) – Автор: Vital Lacerda – Стратегическая, 1-4 игрока, 120 минут – City Building, Economic, Exploration, Science Fiction, Territory Building – Area Control / Area Influence, Hand Management, Pick-up and Deliver, Point to Point Movement, Tile Placement, Variable Phase Order – Проект заканчивается: 4 мая – Помощники: 5662 – Список игр на BGG Соперничество строителей марсианский колоний....

08 07 2020 7:38:59

Описание игры «Tannhauser»

Учитывая, что издатель этой игры — это Fantasy Flight Games, отличное исполнение всех компонентов никого не должно удивлять. Эта компания известна благодаря многим играм. Например, Doom, Descent и даже локализованный в этом году World of Warcraft, содержат кучу отличных миниатюрок и всяческих жетонов. Tannhauser, видимо, выполнен на таком же высоком уровне....

06 07 2020 2:42:16

Queendomino. Обзор игры

После выкладывания тайла и перед выбором следующего, игроки могут выполнить дополнительные действия:...

05 07 2020 10:52:58

Hive – распечатай и играй

Цель игры — полностью окружить пчелу противника. Тот, кто сделает это первым, выигрывает. Также возможна ничья — в той ситуации, когда в результате одного хода обе пчелы оказываются полностью окружёнными одновременно....

04 07 2020 1:39:56

Разрабатывается онлайн-версия «Зельеварения»

Многопользовательская онлайн-игра « Зельеварение», создаваемая на основе одноименной настольной игры, начнет работу до конца этого года. На прошлой неделе запущен сайт проекта: www.zelvar.ru. « Зельеварение Он-лайн» разрабатывается командой программистов О О О « Неокод» при непосредственном участии Сергея Мачина, автора серии настольных игр « Зельеварение»....

01 07 2020 20:45:42

Весёлые картинки, № 58 «Power Grid: Russia/Japan»

Сельский город. Характеризуется спальными районами и деревянными избами, деревянной церковью и каменным храмом, а также зданием промышленного вида с загадочной надписью " Моижо" (или " Поижо")....

28 06 2020 8:27:46

Фигурки для самодельной «Игры престолов»

Один набор может обеспечить фишками сразу 2 Дома. Пластмасса в разных наборах отличается по цвету, так что можно даже подобрать фишки сразу разных цветов для каждого Дома. Если есть желание – можно выкрасить в цвета Домов только подставки фигурок. Это не займет много времени и особого опыта для этого не надо. Интереснее всего, конечно, окрасить всю фигурку в реальные цвета, отдавая предпочтение в окраске одежды цвету соответствующего Дома ( Старки – белые, Ланнистеры –красные и т.д.). Но этот вариант подойдет не для всех, а только для терпеливых и усердных. Миниатюрки очень малы и аккуратно их раскрасить под силу далеко не всем....

24 06 2020 10:23:51

Отчёт за неделю с 11 по 17 августа 2008 года

Гремучие джунгли — ...

22 06 2020 12:45:44

Обзор игры Cryptid

В игре Cryptid каждый игрок выступает в роли охотника за редким зверем, которого пока ещё никто не видел, но который, по слухам, реально существует. Охотника за синей птицей – можно и так сказать. У каждого игрока есть единственная достоверная информация о предполагаемом месте её обитания, но, в погоне за лаврами первооткрывателя, делиться ею с другими игроками ни у кого особого желания нет. Правда, найти эту неведомую зверушку можно лишь, объединив всю информацию, имеющуюся у игроков. Поэтому игроки понемножку, иносказательно, так сказать по капле, выдавливают из себя намёки на имеющуюся у них информацию, стремясь первым догадаться, где эта птица прячется. Разберёмся, как это работает....

21 06 2020 14:35:26

Описание игры «Citadels»

Честно говоря, мне кажется незнакомому с правилами человеку будет не так-то просто понять о чём эта игра 🙂 Поэтому перейдём к впечатлениям:...

17 06 2020 8:47:54

«Dixit Odyssey» и «7 Wonders: Leaders» — заготовки для пнп

Решила опубликовать все в таком виде, потому что версткой макета для "7 Wonders Leaders" в обозримом будущем вообще не планирую заниматься, а "Dixit Odyssey" планирую сверстать под фотопечать 9х13, но когда это будет сказать трудно, ибо лето, жара и т.п... 🙂 ...

16 06 2020 17:55:49

Редизайн «Kuhhandel Master» — распечатай и играй

Скачать редизайн карт для игры Kuhhandel Master (pdf, 12 Mb)...

15 06 2020 17:22:41

«Мипл — 2010». Как это было

В результате титул лучшей игры достался сразу трём настолкам: Dixit (лучшая игра по результатам опроса посетителей), Три мушкетёра (лучшая отечественная игра по результатам опроса посетителей, занявшая в общем зачёте третье место) и Эволюция (самая продаваемая игра на Мипл — 2010)....

14 06 2020 1:51:13

Премия «Мипл — 2010»

...

12 06 2020 7:17:47

Betrayal at Baldur’s Gate. Обзор игры

Игроки: 3-6...

11 06 2020 17:22:54

Напёрсток покидает «Монополию»

Предыдущая замена фишки произошла в 2013 году, когда из набора фишек выбыл утюг, а вместо него появилась кошка....

09 06 2020 8:20:58

Ещё одна новая коробка для «Зельеварения»

Содержимое подарочного набора осталось без изменений: это колоды Практикум, Университетский курс и Гильдия Алхимиков, а также два счётчика очков с фишками и промо-карта Алхимикотэ....

08 06 2020 13:38:44

Крысиные бега – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Крысиные бега...

07 06 2020 3:53:21

«Fantasy Flight Games» издаёт настольный «Gears of War»

Пока что GoW позиционируется как кооперативная игра, но учитывая тягу FFG к выпуску дополнений, не исключено, что в обозримом будущем нам будет представлена возможность порулить и монстрами по системе "один игрок против всех остальных", которая также задействована в Doom....

06 06 2020 21:22:35

История русского варгейма (2/2)

" Пластилиновые войны" в начале 2000-х. Если мне не изменяет память, то это клуб " Виртуоз". Множество фотографий с этой игры можно увидеть тут....

05 06 2020 19:17:40

Программа для обработки отсканированных карт

Разумеестся, прога не лучше Фотошопа — просто позволяет обойтись без него....

04 06 2020 4:55:37

Star Realms: Frontiers. Мгновенный успех на «Кикстартере»

Stellaris Allies: набор из 12 двухцветных карт (как United)...

03 06 2020 7:26:46

Что не так с «Cargo Noir»?

Покупка дополнительных складов/кораблей хоть и важна, но не вносит в тактику сильного разнообразия. Системе обмена товаров на карточки с победными очками не хватает комплексности – в ней все товары, условно говоря, одной стоимости (важно только количество единиц одинакового товара). А это делает охоту за ними гораздо менее интересной....

01 06 2020 1:50:53

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!